Rambler's Top100
© Ретро фото.
Старинные, старые фотографии.
© Архив Татьяны Смертиной

Данный архив достался мне от родичей и земляков старшего поколения.
Комментарии к фото - мои.
Все эти фото публикуются в инете впервые.
 




Первый ряд, слева направо:
неизвестный; Юрий Смирнов; неизвест.; Фёдор Иванович Долгополов.
Второй ряд:
Любовь Алексеевна Перминова; неизвестн.; Валентина Ивановна Попкова; Аркадий Алексеевич Багаев;
Екатерина Герасимовна Долгополова. Сорвижи, 1947.


Когда-то эту фотографию показывала в Москве писателям с вопросом:
"Что за группа литераторов и к какой литературной группировке относится?"
Один сказал:
"Акмеисты из Петербурга".
Другой сказал:
"Футуристы, судя по тому моднику в белой рубахе, что с папиросочкой и тростью!"
А это - молодежь села Сорвижи в 1947 году, сельская интеллигенция.
По книгам и кинофильмам о том времени -
не может такой картины быть. А вот была - факт.
И занимались они актерским делом (ставили классику)
на сорвижской сцене, на которой начал свой путь известный актер Кирилл Лавров,
и занимались творчеством.
Некоторые фамилии мне удалось установить.
А может кто своих родичей в лицо узнает?
Хочется всколыхнуть чьи-то воспоминания о своих корнях и Прошлом.
А остальным представить странную возможность - просто заглянуть в Ушедшее.





Праздник Тихонская, Тихонов день, 29 июня. Сорвижи, Либеровский лес, 1951-1953?

Сорвижане испокон, и во все советские времена,
праздновали Тихоновскую.
Обычно собирались в лесу, устраивали посиделки.
О религии речи не было, но все знали - что и к чему.
Вот сидят, слева мужчины и парни, справа женщины и девушки.
По кругу, вторая - Юлия Вячеславовна Либерова (на сайте моя статья - Либеровы),
остальных не знаю. Раскладывают угощенье, едят.
Выпивки особой не было, лишь мужчины - чуть-чуть.
(В более поздние времена - хмельных прибавилось).
Ведут разговоры, веселье, песни, сбор цветов и трав.
Нечто полуязыческое-религиозное.
Праздник никто не запрещал.
Запрещать, видимо, пробовали - но неудачно,
люди уходили в лес и праздновали, не уследишь, да и кому следить?
Начальство смирилось, в районных газетах праздник официально называли -
массовое гуляние трудящихся.





Солдаты Первой мировой войны? Солдаты, кресты, анемоны. 1916.

На обороте фото надпись:
"Потом я снялся сдуру с друзьями своими,
мне 19, холост. Видок у меня - сорвижский. Главное - на груди".
Который писал?
У того, что слева, на груди боевые кресты.
А у того, что посредине - букетик белых цветов, весенних анемонов.
Мои любимые анемоны!





Солдаты Первой мировой? Солдаты, кресты, анемоны. 1916 год.
Тот, что с саблей. Он героически сражался.
Какова его судьба? Мгновение, вырванное из Прошлого,
и выплыло оно у вас на мониторе.
И смотрит солдат прямо на вас.
Оттуда смотрит, в наше Время.






Солдаты Первой мировой войны? Солдаты, кресты, анемоны.
Тот, что с кортиком и анемонами на груди.
Красивый, фуражка набекрень. Юный и романтичный.

Погиб в молодости - убили? Или дожил до старости и есть потомки?
В это мгновение он словно жив еще,
и очень хочется, чтоб его не убили. Очень хочется, чтоб не упал он, убитый,
навзничь в эти анемоны или в кровавую траву.





Влюбленные из деревни Нагоряна Арбажского района.
Александр Михайлович Овчинников и Тамара.
4 октября 1952.






Влюбленные из деревни Нагоряна Арбажского района.
Александр Михайлович Овчинников и Тамара.
4 октября 1952.


Деревня - на берегу Вятки, вплотную примыкает к Сорвижам.
Похоже, в древности, селение разделилось на две части.
Те, что внизу, стали называться Сорвижи,
словно сорвались вниз.
А те, что вверху на горе, стали называться Нагоряне. Такая моя версия.





Советские моряки. 1960-е годы.
Не знаю, который из них прислал это фото из армии?






Грузовик ЗиС 5.
Мотор заглох. 1952.






©Архив Татьяны Смертиной. Церковный причет Сорвижского Троицкого храма
с детьми и девушками-певчими.
Единственное фото, найдено мною в пустой избе мёртвой деревни.
На фото, примерно, 1932-35г.
В 1937 году церковь закрыли, колокола сбросили,
священников и их семьи репрессировали.
Имен этих людей уже никто в Сорвижах не помнит.
Публикую это фото в сети, вдруг кто ищет своих погибших родичей?
А если искать некому -
пусть их добрые и светлые лица сохранит виртуальный мир.






©Архив Татьяны Смертиной.
После катакомбной службы.
Катакомбная церковь в селе Сорвижи Арбажского района, Кировской области,
Вятская Земля, 1960-е годы.
В плюшевом жакете (в первом ряду, с опущенными руками) -
Таисья Ильинична Конева.
Остальные неизвестны.
Церковь была закрыта, службы проходили скрытно по избам. Сорвижи.

Кто не знает, скажу в двух словах:
Катакомбная церковь -
это не секта,
это Русская Православная церковь, ушедшая в подполье
после отделения Церкви от Государства в годы революции.
Катакомбная церковь отличалась от открытой Православной тем, что отказалась служить новой власти,
подчиняться ее законам и воспевать новое начальство.
По этим причинам и вынуждена была уйти в подполье.

Удивительные судьбы и сильные характеры, чистые души!
Скажу о Таисье Коневой:
она, защищая Отечество, сражалась добровольцем на фронте в В.О.В., ее фото (юная в шинели),
смотрите по имени Таисья Ильинична Кислицына (по мужу Конева) на сайте здесь - ПОБЕДНЫЕ ЛИКИ




Смотрите видео – На печке русской
В живых кадрах – Смертина




ГЛАВНАЯ
Мои новости
Ранние стихи
Cтихи
Рассказы
Фото и авторские гифки
Мои фото-картины и GIF к стихам
Мои фильмы – Smertina-film
Биография Смертиной
Былое – воспоминания
Мои статьи о поэтах, фото поэтов
Фотопроза
Ларчик – каталоги