Татьяна Смертина Ненастный день - рассказ Tatiana Smertina |
|
|
сайт смертиной | рассказы - оглавление |
| День 28 октября 2012. Из необычных ненастных дней, который лишь кажется обычным. С утра всё было пронизано печалью и бесполезностью. Всё, начиная с пролитого утреннего кофе до пронзительного ледяного ветра на одинокой платформе. Он вил моими длинными прядями, черную шляпу с полями приходилось придерживать. Дыхание снега и близкого ненастья чувствовалось даже во Вселенной. Я уже не знала, ехать ли мне под вечер на творческую встречу в узком кругу, где собиралась читать свои стихи? Может быть, без всякого объяснения послать СМС: «Я не приеду». Стояли две электрички на Москву. Кого ни спрошу: «Которая идет раньше?» - все пожимают плечами. Наваждение. Я точно знаю, одна идет на 12 минут раньше, и мне надо именно на нее. Но которая? Не объявляют. Зашла наугад, подсела к двум молодым женщинам – со спутницами спокойнее ехать в пустом вагоне, когда сумерки сгущаются и ползут-ползут... Через две минуты электричка тронулась. Не моя, конечно, а та, в которую не зашла. Мы - все трое! - проводили идущую тоскливо-мрачным взглядом. И пошел медленный снег. Молчаливое ожидание 12 минут. И лишь наша электричка двинулась, женщины заговорили. О, Боже! Они начали громко обсуждать личные проблемы, и не просто обсуждать, а с похабным смыслом, если можно эту ахинею вообще смыслом назвать, да еще удобряли всё матом. Понимаю, что свобода слова, но можно без меня? Без меня! Сделав вид, что мне желается смотреть в окно, я пересела подальше, почти к началу вагона. И успокоилась. Но наваждение продолжалось. В вагоне народу прибавилось. И вот на одной из остановок в вагон зашел мужчина средних лет, внимательно осмотрел всех сидящих и хлопнулся на сиденье передо мной – лицом к лицу! – чуть ли не задевая меня коленями. Хотя свободных мест было полно! Я брезгливо отодвинулась. А он через три минуты: - Вы не скажете, какая следующая остановка? Я молча отвернулась к окну. Для иного бы – ясно, а для этого – нет. Не дождавшись ответа, он картинно достал планшетный компьютер и занялся им. С моей стороны полное равнодушие - что планшет, что газета... Было видно, что он смотрит фильм, причем без звука и без наушников – фуфло. Но ему показалось мало, набрал номер по мобильнику и стал громко кому-то объяснять, как заработать большие суммы денег, про банки и вклады, и как вчера - где-то кому-то! - давал чаевые... При этом все время на меня взглядывал, чуть ли не подмигивал. Но, вместо интереса, мое презрение лишь увеличивалось. Когда он дошел до фразы: «- Да эта модель мне порядком надоела! И я ей, Ленке этой, так прямо и сказал...», - я резко встала, чтобы уйти. Он тут же сунул мобильник в карман и встрепенулся, держась за планшет: - Уже уходите? Сейчас какая остановка? Я не выдержала: - Убери колени и набери - tutu! И перешла в следующий вагон. Он не отапливался, мерцал холодом, и там было всего семь пассажиров, решительно прошла на первые места, села в одиночестве у окна. А снег сыпал и сыпал на эту летящую за окном землю. Метель, метелица, мелькание... Смотрела, смотрела и думала: «Ну где ты, фараон Тутанхамон? Давно тебя не вижу... Пошли весточку! Океан Времени...» На затуманенном стекле, усмехаясь над собой за минутную романтичность, нарисовала лик фараона. Шизо от безделья. Довели! И тут же всё сдвинулось в необычность, даже гул электрички стал глохнуть и плыть по-особому. Я ждала. Не знаю, чего? Лишь ощущала, чуяла – жду. На следующий остановке именно в этот вагон забежали два музыканта – русские парни, один с гитарой, у другого была скрипка. Зашли, отряхнулись от снега, осмотрели вагон, поняв, что слушателей почти и нет. Скрипку в электричке я видела впервые и поэтому слегка улыбнулась – ну, вот и нечто радостное за этот день. Парни постояли в недоумении – играть не играть? Затем тот, что со скрипкой, улыбнулся мне в ответ, поднял решительно смычок и вдруг резанул поперек сумрака - начал играть то, что мне нравится на данный момент, мое любимое! Вивальди! Шторм! Я даже вздрогнула от совпадения. Играли они отлично в почти пустом холодном вагоне, в электричке, несущейся сквозь волны снега и времени. Когда музыка закончилась, я сделала движение, чтобы вежливо расплатиться. Парень понял и тут же пробормотал: - Нет, нет! Я не возьму... - Почему? - подняла на него удивленно глаза? - Вы так слушали на фоне этого окна... Спасибо! Тут электричка остановилась, и парни торопливо выскочили из вагона. И неожиданно я почуяла всю странность происходящих событий этого дня. Всё было правильно – я села в ту электричку, какую надо. Всё правильно, я ушла от тех женщин. Всё правильно, я ушла от мужчины с планшетом. Всё правильно, я перешла в этот вагон и села на первое сиденье. Всё правильно, парни заскочили именно в этот вагон и сыграли именно то, что надо... Электричка двинулась. Парни медленно шли по платформе, увидев меня в окне – приветственно помахали. Я слегка ответила, прямо сквозь лик фараона Тутанхамона. Таковы документальные факты моего Дневника. И дальше – музыка уже сопровождала меня... А лик фараона тихо таял. © Татьяна Смертина – Ненастный день - документальный рассказ, Tatiana Smertina, 30 октября 2012 Закон об авторском праве: копировать, размещать у себя в блогах и публиковать без согласия автора - запрещено. художник - Karol Bak |